21.01.2010 в 19:13
Пишет Silberfuchs:24.06.2009 в 12:23
Пишет Бесх:"...Жанр дневника - ловушка для автора. Многие авторы дневников жалуются на нехватку любви, ощущение неприкаянности, ненужности. Они сироты - в физическом и духовном смысле. Уход в себя - это уход от мира. Автор дневника управляется со словами, а не вещами. Окружающие его физические объекты - лишь символы, знаки. И это становится причиной духовного кризиса: всякое понятие при логическом анализе переходит в свою противоположность. Личный дневник стремится уничтожить все другие произведения, вобрать их в себя. Амьель описывает свой дневник как наркотик, иссушающий душу, превращающий в сомнамбулу, переносящий из мира людей в мир грез. Дневник - это овеществленная память, он позволяет автору увидеть прежнего себя, сохраняет его образ для читателя. И он же разрушает естественные механизмы памяти, навязывает автору присутствие человека, которым он уже давно перестал быть. Дневник препятствует ретроспективному самоосмыслению, ибо, чтобы вспомнить, надо забывать. Дневник мешает нормальной эволющии характера. Нерешительность приводит к духовной всядности, открытости к чужим влияниям, рождает созерцательное отношение к культуре, миру. Наблюдающий за собой разваивается, делается эгоистом, ему не нужен другой; человеческие чувства, привязанности и, в первую очередь любовь гибнут. Дневник, отнимающий большую часть времени, заменяет жену, друга, исповедника. И чем сильнее очеловечивается дневник, тем больше деперсонализируется автор. Личный дневник рождается из комплекса неполноценности."
URL записи
А.Ф. Строева об Анри Амьеле